Кировского района Санкт-Петербурга

Савицкая Г.С.

                           Страничка учителя информатики 

                               Савицкой Галины Сафроновны

               - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -  - - - - - - - - - - - -

Описание творческой мастерской по информатике 9 класс

Учитель информатики Савицкая Г.С.

Фрагмент урока мастерской получения знаний по теме «Классификация моделей»

Тема «Модели. Классификация моделей» - одна из самых сложных для понимания в школьном предмете информатики, так как она выполняет роль системообразующей функции в курсе информатики как науки.

Целями данного урока являются:

  • понимание учениками возможности классифицировать объекты и явления по различным признакам,
  • создание собственных классификаций моделей

Посмотрим фрагмент.

Мы не увидели один этап мастерской – разрыв.

На данном этапе каждый участник мастерской должен:

  • Ответить на вопрос: чья классификация правильная?
  • Осознать разнообразие вариантов решения проблемы классификации моделей,
  • Необходимость получения дополнительной информации,
  • Разобраться в калейдоскопе мнений и идей.

То есть систематизировать вновь полученные знания

Результаты собственных классификаций сопоставлялись с системой научных знаний, анализировались и  выдвигались новые проблемы, требующие решения на следующих уроках.

И последний этап мастерской – рефлексия.

Данная мастерская, как и любая другая стимулирует открытие учеником и учителем нового в себе, науке, мире

Учащиеся были представлены две группы вопросов – первая группа выявляет возникшие трудности при выполнении заданий и способы их преодоления, а также задания, вызвавшие наибольший интерес. Вторая группа вопросов – личностная –  удовлетворенность формой проведения урока, удовлетворенность своим результатом и собственные открытия на уроке.

Учащиеся  записывали на бланке ответы на три  вопроса из любой группы и озвучивали их

Из-за сложности поставленных задач а, также, недостатка времени не все учащиеся успели зачитать ответы на уроке.

Мы продолжили рефлексию на следующем уроке.

Ответы детей:

 

Личностные

Затруднение вызвало распределение изображений по группам

Нам удалось разрешить возникшие трудности после того, как каждый человек из команды высказал свою точку зрения, а потом мы вместе пришли к окончательному выводу

Коллективным методом, совещаясь, приходя к общему решению

Интерес вызвало задание – классифицировать модели. Мы разделили предметы, явления и прочие вещи. Это было интересно

Было очень интересно все понравилось

Мне все задания очень понравились. Интересно, наглядно и обучающее

 

Последнее задание вызвало особый интерес, так как каждый уважал мнения других

Удовлетворены.

Преимущества – развитие логического мышления

Всем участникам было интересно, урок был запоминающимся

Все было просто и интересно. Почаще бы такие уроки

 

Открытия:

  • Все поняли
  • Создали для себя порядок из хаоса

Мы удовлетворены своим результатом

Мои открытия:

  • Истинная заинтересованность детей в достижении целей урока,
  • Трудолюбие и творческий подход к решению проблемы,
  • Высокая внутренняя культура,
  • Широкая эрудированность учащихся,
  • Глубокие всесторонние познания,
  • Широкая осведомленность учащихся,
  • Знание учениками классической музыки.
  • Богатый словарный запас, владение красивой грамотной литературной речью,
  • Владение навыками бесконфликтного и уважительного общения,
  • Умение отстаивать свое мнение,

Профессиональные открытия как учителя информатики:

  • Многообразие подходов при решении основной задачи –  классификации моделей,
  • Подключение, активизация, не только казалось бы традиционного для моего предмета логического стиля мышления, но также:
  •  творческого,
  • словесно-образного и
  • ассоциативного мышления,

Дети подарили мне радость этих открытий.

И еще одно мое “традиционное” открытие при проведении мастерских:

  • Мы – мы с вами –  обучаемые, умные и талантливые люди.
  •  Когда мы вместе и толерантны, умеем слушать и понимать идеи других людей, мы решить любые проблемы.

 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Во второй четверти проводится учебный сетевой проект по предметам технология и география «Особенности национальной кухни», разработанный учителем гимназии Савицкой Г.С. Проект разработан в рамках программы
Intel® "Обучение для будущего". 

В проекте участвуют команды детей и учителей из многих регионов нашей страны:

Санкт-Петербург, Владимир, Ставропольский край, Самара, пос. Сургут, Новосибирск с. Сокур, Кемеровская область г. Белово, Свердловская область, Кемеровская область г. Новокузнецк, Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий АО Надымский район и другие.

Ссылка на проект: http://goo.gl/UZyphC

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Урок по теме «Цвет в компьютерной графике»

Савицкая Г.С. -  учитель информатики

Описание урока

Предмет, класс Информатика,  8 а класс

Тема урока Цвет в компьютерной графике

Цель урока: Познавательная (обучающая):

Введение новых понятий и терминов; Мотивация к получению новых знаний.

Развивающая: Формирование умений анализировать,  систематизировать полученные знания

Развитие логического и образного мышления

Воспитательная: Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности в ученическом коллективе на основе принципов толерантного отношения к мнению товарища

Задача урока: Сформировать представления учащихся о цветовых моделях, сферах их использования и о кодировании цвета.

Тип урока: Урок формирования и закрепления новых знаний.

Формы организации учебной деятельности:

  • Групповая,
  • Индивидуальная.

Оборудование:

  • Компьютерный класс, подключенный к сети Интернет, локальная сеть;
  • Мультимедиа-проектор, экран, беспроводные мыши для каждой группы учащихся;
  • Презентация «Цвет в компьютерной графике» (авторская)
  • Раздаточный материал (Приложение 1, 2)

Межпредметные связи:Биология 8 класс

Ход урока:

I. Организационное начало      2 мин

У нас сегодня работа в группах и мы должны принять следующие правила

  • Я  имею право высказывать и отстаивать свою точку зрения
  • Я имею право критиковать только идеи, но не людей, высказывающих эти идеи

II. Сообщение темы и целей занятия      2 мин

Объявление темы урока

Учитель озвучивает цели занятия:

  • Мы узнаем какие цветовые модели  используются в компьютерной графике,
  • Проанализируем различные методы получения цвета, его кодирования,
  • Исследуем две модели цветопередачи.

III Начальная мотивация учебной деятельности   3 - 4 мин

Ставится проблема, которую дети должны решить в результате урока: (слайд 2)

  • Демонстрируется два напечатанных изображения, одно в модели RGB,
    другое – в  CMYK (Приложение 1)
  • Какие отличия вы видите?
  • Почему это происходит?

Нет сочного синего цвета типа "электрик". Так же как нет ярко-ярко зеленого, настоящего "оранжевого"

Почему это происходит мы и должны выяснить на нашем уроке

Объявляются правила выставление отметок на уроке: за каждый правильный ответ группе начислялся один балл, баллы суммируются и учащимся из группы победителей добавляется повышающий балл при оценивании их работы на компьютере.

IV. Актуализация опорных знаний учащихся       3 - 4 мин

Запускается презентации.

Повторение видов компьютерной графики, кодирования графики (слайды. 3-9)

V Изучение нового материала               18-20 мин

  1. Восприятие света и цвета человеком

Демонстрируются слайды восприятие света и цвета (слайды 10-13)

Учитель задает вопросы:

  • Какие источники света вы знаете
  • С помощью чего человек воспринимает цвет, активизируются знания учащихся из предметной области биология.

2. Цветовая модель – цветовой круг

Рассматриваются основные и дополнительные цвета (слайды 14-16)

Демонстрируется схема получения цвета в аддитивной  и субтрактивной моделях, объясняются сферы их применения (слайд  17).

3. Аддитивная модель цветового синтеза - RGB

Она была предложена Джеймсом Максвеллом как способ получения цветных изображений в 1861 г.

Объясняется аддитивная модель. Акцентируется внимание учащихся на области применения модели, в основном для источников света  – сканер, монитор (слайды 18-19)

Запускается интерактивная иллюстрация «Модель RGB» (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов[1]) получения различных цветов и их кодирования.

Каждая команда по очереди в интерактивном режиме должна при помощи движков добиться получения нужного цвета (приложение 1)

Закрепление полученных знаний и навыков. Демонстрируются слайды смешения различных цветов (слайды 20-27).

Команды по очереди отвечают на вопросы: - какой цвет получится и как будет закодирован.

4. Субтрактивная модель цветового синтеза - CMYK

Объясняется данная модель. Акцентируется внимание учащихся на области применения
модели – полиграфия (слайды 28-31).

Запускается интерактивная иллюстрация «Модель CMYK» для получения различных цветов.

Каждая команда по очереди в интерактивном режиме должна при помощи движков добиться получения нужного цвета (приложение 1)

Закрепление полученных знаний и навыков. Демонстрируются слайд процесса отражения и поглощения трех основных цветов (слайд 33).

Команды по очереди отвечают на вопросы: какой цвет получится?.

5. Сравнение моделей

Рассматривается  цветопередача и цветовой охват в моделях (слайды 24-35).

Задаются вопросы для закрепления материала (слайды 26-37).

VI. Кодирование цвета в аддитивной модели, создание цветовых моделей в графическом редакторе Paint                                                                                                                                         10  мин

Работа за компьютером/            

Учащиеся садятся за компьютеры, открывают  в графическом редакторе Paint файл «Модели paint» и создают иллюстрацию аддитивной и субтрактиврой моделей по заданному алгоритму (Приложение 2).

VIII. Итоговая часть занятия                       3 - 5 мин

Учащиеся садятся на свои места. Учитель напоминает вопросы начала урока (слайд 38).

  • Демонстрируется два напечатанных изображения, одно в модели RGB,
    другое – в  CMYK
  • Почему произошли потери в цветопередаче?

Учащиеся отвечают на вопрос, дополняют друг друга.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

IX Сообщение домашнего задания                     1 - 2 мин

Только для желающих.

Найти в Интернете сведения о том, как добиться предсказуемой цветопередачи в цифровой печати.

Список использованных источников

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса, Бином Лаборатория знаний, 2010г.
  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. 8 кл. Бином, 2009г.
  3. Портал «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»  http://school-collection.edu.ru/
  4. Методические рекомендации по обучению базовому курсу информатики в 8-9 классах http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/887cdd3c-8307-4ccf-86dc-0ca6059c33fc/8_klass.doc
  5. CMYK или RGB? – сайт http://1nsk.ru/blog/36495.html
Раздел сайта: 
пн, 12/23/2013 - 23:22, olga